• Место проведения
    Холидей Инн Лесная,
    Москва, улица Лесная, 15
  • Дата проведения
    14-15 ноября 2018
Eng | Rus

В Китае намечается дефицит этанола

Все дело в веденных пошлинах на американскую кукурузу

В Китае на пороге срыва программа по использованию биотоплива в качестве альтернативе бензина и дизеля к 2020 году. Ввиду осложняющегося торгового спора между Пекином и Вашингтоном, изменения в структуре импорта кукурузы и производства этанола может нарушить всю предложенную на высшем уровне цепочку по реализации стратегии, сообщает ЕНВ со ссылкой на Reuters.

В сентябре прошлого года правительство КНР представило план по использованию этанола в бензине на национальном уровне к 2020 году. Ряд национальных компаний, в частности, Государственная корпорация развития и инвестиций Китая (SDIC), агропромышленная группа COFCO и производитель этанола Jilin Fuel планировали инвестировать миллиарды юаней в реализацию проекта.

За прошедшее время, получилось завершить только один проект в рамках стратегии - завод SDIC в провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Еще три крупных проекта зашли в тупик, из-за того, что компании не получили одобрения со стороны правительства, сообщили три источника Reuters, знакомые с ситуацией.

Однако, при всем этом, правительство не пересмотрело сроки реализации программы по переходу на биотопливо. В Госсовете ничего не говорили и о возможной смене или отклонения от ранее объявленного курса. Впрочем, представители отрасли говорят, что затянувшийся процесс свидетельствуют о пересмотре властями своих первоначальных планов.

Замедление процесса происходит в связи с тем, что торговый спор с Соединенными Штатами усиливается, а это повышает угрозу введения дополнительных пошлин, которые могут привести к тому, что импорт кукурузы или этанола из США приведет к нерентабельности осуществления проекта. "Это окажет огромное влияние на всю отраслевую цепочку", - отметил в интервью изданию аналитик китайской консалтинговой компании Zhuochuang Майкл Мао. В министерствах торговли и сельского хозяйство, а также в Национальной комиссии развития и реформ от комментариев отказались.

Производство этанола в стране, по сути, только зарождается. Согласно данным Zhuochuang, в 2017 году объем этанола составил 3,45 млн. тонн, что намного меньше 15 млн. тонн, необходимых для производства топлива E10 с (с 10-процентным содержанием этанола, - прим. ред.). Отметим, что региональное правительство провинции Хэйлунцзян в скором времени инициирует торги на право строительства новых заводов по производству этанола. Спрос со стороны представителей отраслей есть. Опрошенные изданием руководители профильных компаний рассказали о желании расширить объёмы производства, однако они до сих пор не могут получить разрешение от правительства страны.

Замедление процесса происходит на фоне сегодняшнего ввода ответных пошлин на американскую продукцию, в том числе, сельского хозяйства. Для производства достаточного количества этанола потребуется около 45 млн. тонн кукурузы, что составляет почти четверть текущего годового спроса в стране. При этом, внутренние поставки кукурузы сократились в последние годы. Китай уже наложил 30-процентную пошлину на весь импорт этанола. В апреле Китай ввел дополнительную 15-процентную пошлину на импорт из США, крупнейшего в мире производителя этанола, при этом, ввел еще 25-процентную надбавку в пятницу.

После нескольких лет распродажи запасов кукурузы в 200 млн. тонн, государственные резервы, которые, как ожидается, помогли бы реализации проекта, закончатся до конца следующего года, говорят эксперты. Правительство Китая ожидает дефицита поставок кукурузы, выращенной на внутреннем рынке, до 20 млн. тонн в 2018/19 годах с 6,4 млн. тонн в 2017/18 годах, поскольку урожай сократится на 2,5%, а спрос продолжит расти.

06.07.2018, 63 просмотра.

При поддержке